KSTATIE.com | КСТАТИ

Грустная судьба чудесных женщин: Почему красавицам актрисам в кино достается так мало достойных ролей?

Грустная судьба чудесных женщин: Почему красавицам актрисам в кино достается так мало достойных ролей?Алла Ларионова: неудавшаяся героиня Чаплина

В прошлые выходные актрисе Алле Ларионовой исполнилось бы 80 лет (она умерла одиннадцать лет назад). Ее юбилей – повод вспомнить  об одной из самых больших несправедливостей, какие существуют в кино и театре: когда роскошные актрисы играют одну-две врезающиеся всем в память роли и уходят из кинематографа (а иногда и из жизни). Хотя, казалось бы, после этих ролей в них  влюбились все мужчины страны (а все женщины начали тихо завидовать) и ничто не мешает стать огромной звездой…  Но вместо «дальше» вдруг наступает тишина.

Этот печальный, нелогичный, неправильный сценарий реализовывался с десятками одаренных и талантливых актеров – причем чаще почему-то с женщинами, чем с мужчинами, и чаще в России, чем за рубежом. На каждую Анастасию Вертинскую приходится по два десятка ярких, но сломавшихся актрис-красавиц, прославившихся одной-двумя ролями.

В 1953 году Ларионова – тогда 22-летняя студентка ВГИКа – произвела фурор на Венецианском кинофестивале (главный приз получила сказка «Садко», где она сыграла Любаву). Все предложения, которые сделали ей западные режиссеры (в том числе Чарлз Спенсер Чаплин), были отвергнуты – не самой Ларионовой, а советскими чиновниками, опасавшимися, как бы чего не вышло.  Ларионова снялась в экранизациях Шекспира («Двенадцатая ночь») и Чехова («Анна на шее»), стала одной из любимых актрис в СССР, но феерическая карьера за рубежом осталась только в мечтах (позже это повторится с Самойловой).

С годами она снималась все меньше и меньше. Бывшая хозяйка пса в «Ко мне, Мухтар!», Паскудина в «Дядюшкином сне»… И это самые запомнившиеся работы первой красавицы страны! По крайней мере, личная жизнь у нее сложилась – она больше тридцати лет прожила с мужем, беззаветно ее любившим Николаем Рыбниковым – актером, который был кумиром всей страны и постепенно утратил славу.

Изольда Извицкая: смерть от водки в 38 лет

В 1956 году сенсацией стал фильм Григория Чухрая «Сорок первый» по повести Бориса Лавренева – о любви поручика и девушки-стрелка из Красной Армии. Олег Стриженов и Изольда Извицкая стали знаменитостями, фильм прогремел на Каннском фестивале, но если у Стриженова впереди было еще много интересных ролей, для Извицкой «Сорок первый» оказался единственным громким успехом. Работала она много, но столь же удачных ролей не подворачивалось – да и режиссеры отнюдь не все могли сравниться с Чухраем.

Извицкая и Стриженов в «Сорок первом». У него впереди - слава и всенародная любовь, у нее - ранняя гибель.
Извицкая и Стриженов в «Сорок первом». У него впереди – слава и всенародная любовь, у нее – ранняя гибель.

Тем временем муж Извицкой, которого она очень любила, актер Эдуард Бредун, начал приучать ее к водке, к которой сам был весьма неравнодушен. Постепенно она начала спиваться, что не ускользнуло от внимания киноруководства и коллег (многие из них откровенно завидовали красивой, знаменитой, объездившей полмира девушке и не упускали случая позлословить).

Ролей становилось все меньше; когда Извицкая окончательно спилась, Бредун от нее ушел. Знакомые с ужасом вспоминали ее последний год – пустую унылую квартиру, в которой из продуктов были только сухари и водка. От водки она и умерла, когда ей было всего 38 лет.

Татьяна Самойлова: любимая актриса французского народа

В каком-то смысле это более сложный вариант истории Извицкой. Тоже триумф в Канне (в середине 50-х, после смерти Сталина, все, связанное с СССР, встречалось в Европе с огромным интересом: чувствовали, что лед тает, а под ним найдется много интересного).

Самойлова могла сыграть Каренину во французской экранизации с Жераром Филипом, но в итоге сыграла эту роль в отечественном фильме.
Самойлова могла сыграть Каренину во французской экранизации с Жераром Филипом, но в итоге сыграла эту роль в отечественном фильме.

«Летят журавли» по сей день остается единственным российским фильмом – лауреатом «Золотой пальмовой ветви». Юная Самойлова получила спецприз и стала сенсацией фестиваля. Советская красавица (экзотическое словосочетание). Свежее и прелестное лицо. Знакомство с Пикассо, предложение играть в «Анне Карениной» с Жераром Филипом…

И, конечно, ничего из этого не вышло. Лед растаял, но не до конца. Все предложения, которые делали красавице Самойловой, отклоняли или принимали советские чиновники. Во многом из-за их опасливости Самойлова не стала огромной международной звездой.

Однако «Летят журавли» оказался не единственным ее большим фильмом. В 1967-м она все же сыграла Каренину в фильме Александра Зархи. Красочную экранизацию толстовского романа тоже отправили на Каннский кинофестиваль. Но демонстрацию этой картины, как и демонстрацию большинства остальных конкурсных фильмов, сорвала взбесившаяся французская молодежь во время майских волнений 1968 года.

На этом карьера Самойловой фактически завершилась. Самый известный фильм с ее участием за последние 43 года – «Бриллианты для диктатуры пролетариата». И это очень печально.

Янина Жеймо: жертва сталинского малокартинья

Миниатюрная полька в народной памяти осталась благодаря одной-единственной роли – Золушке из фильма Надежды Кошеверовой. Эту Золушку обожали (и до сих пор обожают) дети и с ностальгией вспоминают взрослые. В 1947-м Жеймо проснулась суперзвездой. И вскоре ушла из кино.

Успех «Золушки» пришел к ней довольно поздно (на момент съемок ей было уже 37 лет) и никак не повлиял на дальнейшую карьеру. Послевоенный период – эпоха малокартинья: тогда экономика страны была ощутимо подорвана, выходило буквально несколько советских фильмов в год, и, мягко говоря, не все они были шедеврами. Жеймо  в этих фильмах места не нашлось.

Золушка в исполнении 37-летней Жеймо - одна из самых прелестных героинь советского экрана.
Золушка в исполнении 37-летней Жеймо – одна из самых прелестных героинь советского экрана.

Но тут еще какое-то клиническое невезение: вообще-то, не считая «Золушки» и «Двух бойцов», громких фильмов в ее фильмографии нет. Ну еще «Шинель» и «Новый Вавилон» Козинцева и Трауберга. А остальное –  «Разбудите Леночку», «Подруги», «Горячие денечки», «Мы с Урала», «Два друга» – кто  сейчас вспомнит?  Последнюю роль она сыграла в 1954-м, потом занималась дубляжом и озвучкой, а потом уехала с мужем-поляком на его родину, где тихо прожила еще 30 лет.

Анна Самохина: советская Кармен

Сумасшедше красивая актриса, чей короткий звездный час пришелся на конец 80-х. Тогда она сыграла несколько ролей в костюмных («Узник замка Иф», «Дон Сезар де Базан», «Царская охота») и криминальных фильмах. В обворожительном трэш-боевике «Воры в законе», пришедшемся публике очень по вкусу, Самохина была особенно хороша – она играла этакую советскую роковую женщину, Кармен с красной помадой и в мини-юбке.

Рассказывали, что однажды к Самохиной подошла женщина и сказала: «Из-за вас распался мой брак!» «Да я и не видела никогда вашего мужа», – удивилась она. «Зато он вас видел на экране», – ответила женщина. Учитывая внешность Самохиной, это тот редкий случай, когда актерская байка выглядит совершенно правдоподобной.

Благодаря роли в «Ворах в законе» Самохина ненадолго стала идеалом всех советских мужчин.
Благодаря роли в «Ворах в законе» Самохина ненадолго стала идеалом всех советских мужчин.

А потом, с увяданием перестройки и распадом отечественного кинематографа, рухнула и ее карьера. Конечно, были роли в фильмах «Дура», «Рэкет», «Исчадье ада» и «Трень-брень», но отчего-то кажется, что большой радости они не принесли ни Анне, ни широким зрительским массам.

Она трижды была замужем, и ни один брак не обернулся долгим счастьем. Вместе со вторым мужем  занималась ресторанным бизнесом, но и из него быстро ушла. Снималась в сериалах («Бандитский Петербург», «Черный ворон» – в памяти от них остались только названия), чтобы заработать на жизнь. И вроде бы зарабатывала,  жила, ездила по миру – пока в конце 2009 года у нее не заболел живот. Она решила сходить в поликлинику и провериться. У цветущей с виду женщины обнаружилась четвертая стадия рака, от которого она сгорела буквально за пару месяцев.

Наталья Негода: двадцать лет молчания

Короткая и по нынешним временам весьма скромная эротическая сцена в «Маленькой Вере» буквально ослепила зрителей. Картина стала сенсацией не только в СССР (где зрителям редко показывали женскую грудь), но и в Америке (там «Маленькую Веру» рассматривали как диковинку – красные занимаются сексом!). Кинокритик Роджер Иберт в 1989-м с грустью писал, что подлинно революционный советский фильм в Штатах рекламируют как скандинавскую порнографическую комедию.

Эротическая сцена с участием Негоды и Андрея Соколова буквально заворожила советских зрителей эпохи перестройки: больше из «Маленькой Веры» они почти ничего не запомнили.
Эротическая сцена с участием Негоды и Андрея Соколова буквально заворожила советских зрителей эпохи перестройки: больше из «Маленькой Веры» они почти ничего не запомнили.

В США Негоду «продавали» как первый советский секс-символ. В России все было еще печальнее: критически настроенные народные массы начали относиться к Негоде чуть ли не как к проститутке. Тот факт, что она замечательно талантливая актриса, был просто отброшен за незначительностью. Ее роль в фильме «Завтра была война», доказывающую, что она в роли школьницы сталинской эпохи  может быть не менее убедительной, чем в роли раскованной современной девахи, просто забыли.

В конце 80-х Негода снялась для «Плейбоя» и дала обширное интервью журналу People. Вышла замуж за русского эмигранта, попыталась сделать карьеру в Голливуде и в результате двадцать лет провела в статусе сбитого летчика, изредка снимаясь в фильмах, которые почти никто не видел. Только в 2009-м она вернулась, блестяще сыграв в фильме Алексея Мизгирева «Бубен, барабан» зажатую и измученную библиотекаршу из полумертвого городка.

Юрий Кара: «Сделать звезду – это работа режиссера»

– Для меня нет никакой загадки в том, почему многие ярко начавшие карьеру в кино красавицы впоследствии теряют и популярность, и роли. Большинство актрис сделали режиссеры. Как было с той же Самохиной? Никто ведь не хотел утверждать ее на роль в моих «Ворах в законе»! «Да какая из нее роковая соблазнительница?» – говорили мои коллеги. Но я настоял на своем. Превращение ее в звезду было нашей большой совместной работой – я специально для нее выбирал самые выигрышные ракурсы, контролировал работу костюмеров и гримеров. После фильма о ней заговорили все. Но, видимо, никто из режиссеров не был готов к тому, что над Самохиной нужно усердно трудиться… И эту ошибку склонны повторять слишком многие постановщики. Посмотрите, например, что сейчас происходит с карьерой красивой актрисы Марины Александровой. Ее звездный час случился в «Звезде эпохи». А потом – «Стритрейсеры» и еще несколько фильмов, про которые уже все забыли. Печальный итог недолгой карьеры!

На знаменитых актрис не надо молиться, их нужно обрабатывать – только тогда алмаз превратится в бриллиант. Вспомните Любовь Орлову, которую снимал только ее муж Григорий Александров. Он знал, что нужно сделать, чтобы в фильме блистала его жена. Если бы их творческий союз распался на ранней стадии, я вовсе не уверен, что фамилия Орловой сегодня не звучала бы в одном ряду с Самойловой, Самохиной и Извицкой.

 

Записал Александр НЕЧАЕВ.

kp.ru

Leave a Reply

*

НА ЗАМЕТКУ

  • “От запаха табака в комнате можно избавиться так: открыть окна и положить в разных местах комнаты 2-3 мокрых полотенца. Они хорошо впитывают табачный запах. Затем полотенца нужно просто постирать.”
  • “Занимайтесь сексом: за час активного секса сжигается около 250 калорий.”
  • “Применение мешков для стирки предотвращает порчу белья,кроме того таким образом снижается механическое трение косточек бюстгальтеров и предотвращается их выпадение в процессе стирки.”
  • “Не замачивайте ни набивные, ни цветные ткани.”
  • “Купальные костюмы после каждой носки тщательно стирать в стиральном порошке, поскольку солёная и хлорированная вода, а также солнцезащитные средства, кожный жир и пот могут повредить структуру ткани.”
  • “Выбирайте обезжиренные молочные продукты - йогурт с низким содержанием жира, обезжиренные молоко и сыр, мягкие виды маргаринов.”
  • “Отбирайте только постные куски мяса, отрезайте жир. У птиц основной жир находится на животе и в коже, удаляйте эти части во время приготовления пищи.”
  • “При стирке занавесей рекомендуется к раствору синьки прибавить немного молока. От этого занавески приобретут вид новых.”
  • “Не ешьте, пока не испытаете чувство голода. Постарайтесь растянуть процесс приема пищи, смакуя каждый кусочек. Если вы медленно едите и тщательно пережевываете пищу, вам для насыщения потребуется гораздо меньше еды. Учтите, что только минут через 20 после начала еды желудок просигнализирует мозгу о том, что он полон, поэтому выходите из-за стола с легким чувством голода.”
  • “Измените пропорцию потребляемых продуктов: больше ешьте овощей, которые малокалорийны и дают чувство сытости, меньше - высококалорийные продукты, такие как мясо, сыр и различные приправы. Вместе с тем, необходимо включать достаточное количество белковых продуктов животного происхождения (постная говядина, птица), которые повышают окислительные процессы (сгорание пищевых веществ) в организме.”
  • “Разнообразие и сбалансированность питания: чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше физиологически активных веществ поступает в организм.”
  • “Если символы по уходу обозначают деликатный режим стирки, лучше вдвое уменьшите количество белья. Это предохранит его от излишнего скручивания.”
Log in |