KSTATIE.com | КСТАТИ

Творческая мастерская Анатолия Ледуховского Модельтеатр

Творческая мастерская Анатолия Ледуховского Модельтеатр«Модельтеатр» был организован группой студентов-режиссёров мастерской заслуженного деятеля искусств России, профессора С. А. Баркана, участвовавших в качестве артистов в постановке дипломного спектакля Анатолия Ледуховского «Кукла». Датой рождения тогда ещё театра-студии, было принято считать день первого спектакля 27 июня 1987 года. Хотя первые работы эта группа, объединившаяся вокруг лидера Анатолия Ледуховского еще во время обучения, создавала намного раньше и устраивала свои «закрытые» показы для друзей и однокурсников. Первую студию составили: Анатолий Ледуховский, Ильдар Аллабирдин, Лариса Лазарева, Антонина Попова, Светлана Азарянц, Юлий Зубин. Первые спектакли молодого театра — «Кукла» по произведениям Г. Маркеса, Р. Бредбери, Р. Мэтиссона, «Три девушки в голубом» Л. Петрушевской, «Человеческий голос» Ж. Кокто,

Творческие амбиции молодого театра укрепились после первого приглашения на фестиваль «Игры в Лефортово — 87» и за рубеж на международный фестиваль «Nekst-Stop» в Дании в 1988 году, где после успешного выступления студия получила приглашение на совместную работу со Стокгольмским «Галатеатром», на которую были потрачены последующие два года. Несмотря на то, что студия по-прежнему состояла из играющих режиссёров, постановки осуществлял исключительно Анатолий Ледуховский, а его единомышленников-режиссеров все более устраивала роль артистов. Так, за несколько лет, у студии прочно закрепился имидж «играющих режиссёров».Тем не менее, это было время творческих поисков, в определенном смысле наивных и амбициозных. Результатом этих поисков стала неожиданная и очень сильная работа — спектакль «Лунные волки» по пьесе Н. Садур, которая вобрала в себя всё лучшее, что было накоплено за студийное время, и стала на длительное время визитной карточкой Модельтеатра Анатолия Ледуховского. По мнению многих, этот спектакль до сих пор остается наиболее точным воплощением драматургии Нины Садур. Большой удачей этого спектакля являлась роль Моти, исполненная наиболее ярким представителем первого состава студии Ильдаром Аллабирдиным, который по настоящее время является ведущим актером труппы. «Лунные волки» игрались в течение восьми лет и имели успех на многих Российских и зарубежных фестивалях в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Вильнюсе, Вентспилсе, Стокгольме, Потсдаме, Локкуме, Бремене и др. В 1989 году С. А. Баркан приглашает А. Ледуховского преподавать на своём новом режиссёрском курсе, студенты, а в последствии выпускники, которого пополнили труппу «Модельтеатра». Среди них: Дамира Гареева, Сергей Постный и Михаил Голомзин, которые до сегодняшнего дня составляют основу «Модельтеатра».

С 1991 года труппа лишается помещения, частично меняется состав студии. С этого времени начинается так называемое «полу виртуальное» существование, которое вынудило Анатолия Ледуховского пробовать свои силы в других театрах, а так же приглашать в «Модельтеатр» актёров «со стороны». Так в 1993 году состоялось знакомство Анатолия Ледуховского с известной актрисой театра «Современник» Еленой Козельковой, которое превратилось в успешное творческое сотрудничество, продолжающееся до сегодняшнего дня. Результатом этого сотрудничества стали спектакли: «Маркиза де Сад» Ю. Мисимы и «Венера в Мехах» Леопольда фон Захер-Мазоха, которые укрепили творческий успех как дуэта режиссера и актрисы, так и «Модельтеатра». Елена Козелькова получает номинацию премии «Хрустальная Турандот» как лучшая актриса за роль Графини де Сен-Фон, Анатолий Ледуховский занимает достаточно высокое место в рейтинге московских режиссёров, с ним начинают сотрудничество известные московские актёры Евгений Герчаков и Тамара Дегтярёва, поступают предложения на работу в государственных театрах.

В 1996 году известный российский режиссёр Евгений Марчелли выступает в качестве продюсера выступления «Модельтеатра» на «VI-м национальном фестивале итальянского театра», где Анатолий Ледуховский получает престижную премию им. Сальво Рандоне за спектакль «Генрих IV» по пьесе Л. Пиранделло. Большой зрительский успех на итальянском фестивале имели актеры «Модельтеатра» Дамира Гареева, Михаил Голомзин, Ильдар Аллабирдин, а особенно исполнитель главной роли Генриха IV Сергей Постный, появления которого сопровождалось продолжительными аплодисментами. Успех спектакля был так же отмечен в многочисленной прессе. С этого времени «Генрих IV» становится визитной карточкой «Модельтеатра» Анатолия Ледуховского, заменяя собой «Лунных волков». И снова успешные выступления на фестивалях в России (Москва, Челябинск, Ижевск), в Италии (Агридженто) и в Германии (Ганновер, Локкум).

В 1997 году Анатолия Ледуховского приглашают в Бременский театр «Satyricon», сотрудничество с которым продолжается до сегодняшнего дня, а встреча с актрисой этого театра Галиной Заборской-Вермеер в определённом смысле стала знаковой. Результатом сотрудничества этого дуэта режиссера и актрисы стали спектакли: «Король Юбю» А. Жарри, «Венера в мехах» Леопольда фон Захер-Мазоха, «Флорентийские ночи» М. Цветаевой. Эти спектакли Ледуховский представляет на фестивалях в Париже, Потсдаме, Бремене, Ахиме.

В этом же году известный театральный художник Сергей Бархин приглашает Анатолия Ледуховского в Российскую Академию театрального искусства преподавать режиссуру на курс художников-постановщиков, где режиссер работает по сегодняшний день. С этого момента начинается новый и, может быть, самый неожиданный, период в творческой жизни режиссёра. Выпускаются суперуспешные спектакли «Свадьба Д. К. Мерона на похоронах Крылова» и «Паяцы. Неопера», по мнению многих не похожие ни на что в Москве. Спектакли с успехом представляются на фестивалях в России и Германии. С 2002 года Анатолий Ледуховский начинает ставить в государственных театрах России, до этого времени от подобных предложений отказывавшийся. И снова неожиданный и интересный результат. Спектакли «ТРИ-SES-ТРЫ и другие пациенты доктора Чехова» и «Маркиза де Сад» в Смоленском государственном драматическом театре, «Моя мать — Марлен Дитрих» в гоударственном театре Наций (где блистательно соединился талант двух актрис Елены Козельковой и Галины Заборской-Вермеер), «Одна абсолютно счастливая деревня» в одном из лучших в стране — Омском академическом театре драмы — с успехом идут на сцене. В это же время режиссёр пробует себя в оперном жанре, поставив современную оперу «Слепая ласточка» А. Щетинского с солистами театра «Геликон-опера» для немецкого фестиваля «Сакро-Арт».

В результате «Модельтеатр» Анатолия Ледуховского превратился из стационарной труппы в некое понятие, которое присутствует как в самом «Модельтеатре», так и во многих театрах России и за рубежом в виде неповторимого, особенного взгляда на театр, который ощущается в любом спектакле, поставленном этим режиссером.

С 2001 по 2005 год Анатолий Ледуховский открывает свою собственную творческую мастерскую, куда набирает 12 студентов, с надеждой, что её выпускники составят «Новую студию» режиссёра. Этот период стал для Ледуховскго одним из самых плодотворных и необычных. Спектакли «Джульетта и Ромео», «Чехов-соул-Чехов-блюз», «Я-Гоголь», «Гамлет. Опыт превращения в женщину», «Нина. Опыт поступления на сцену» и «Нина. Опыт выступления на сцене», «Кровавая свадьба», созданные в соавторстве с молодыми единомышленниками, стали отсчетом нового времени в жизни режиссера. В настоящее время основу творческой мастерской Анатолия Ледуховского «Модельтеатр» составляют артисты: Ильдар Аллабирдин, Дамира Гареева, Михаил Голомзин, Сергей Постный, Елена Козелькова, Галина Заборская-Вермеер, а так же молодые выпускники мастерской: Елена Ворончихина, Юлия Богданович, Олеся Моздир, Настя Безгодкова, Мария Галкина, Мария Серга, Анна Лаврова, Дмитрий Басин, Святослав Юзыч, Алексей Хрипач, Ирина Отмахова.

model.theatre.ru

Leave a Reply

*

НА ЗАМЕТКУ

  • “Грязное белье храните в сухом, проветриваемом месте. Не стоит надолго откладывать стирку - кожные жиры и остатки косметики при длительном хранении разрушительно воздействуют на ткань.”
  • “При стирке занавесей рекомендуется к раствору синьки прибавить немного молока. От этого занавески приобретут вид новых.”
  • “Ведите более подвижный образ жизни, выполняйте какие-нибудь физические упражнения по крайней мере 30 минут в день (можно разбить на 3 десятиминутных занятия в течение дня).”
  • “Обычные стиральные порошки содержат осветлители и отбеливающие средства. Поэтому их следует использовать только для белого текстиля, чтобы избежать нежелательного осветления цветного белья.”
  • “При чистке скользкой рыбы следует опустить пальцы в соль - это облегчит труд.”
  • “Сапожная вакса, размягченная несколькими каплями молока, дает хороший блеск, лучше впитывается в кожу обуви.”
  • “Не замачивайте ни набивные, ни цветные ткани.”
  • “Не ешьте, пока не испытаете чувство голода. Постарайтесь растянуть процесс приема пищи, смакуя каждый кусочек. Если вы медленно едите и тщательно пережевываете пищу, вам для насыщения потребуется гораздо меньше еды. Учтите, что только минут через 20 после начала еды желудок просигнализирует мозгу о том, что он полон, поэтому выходите из-за стола с легким чувством голода.”
  • “Снижайте потребление сахара, старайтесь меньше использовать его при приготовлении пищи, используйте заменители сахара и диабетические сладости.”
  • “Купальные костюмы после каждой носки тщательно стирать в стиральном порошке, поскольку солёная и хлорированная вода, а также солнцезащитные средства, кожный жир и пот могут повредить структуру ткани.”
  • “Если на глазу выскочил ячмень, смешайте измельченный капустный лист с сырым белком одного куриного яйца, заверните полученную массу в чистую марлю и приложите к образованию. После нескольких таких компрессов ячмень рассосется. Можно при ячмене горсть сухого инжира заварить стаканом кипящего молока, дать немного остыть, затем растереть инжир в молоке и принимать эту смесь по 0,5 стакана 2-3 раза в день за 30-40 минут до еды. Помогают избавиться от ячменя и теплые компрессы на больной глаз с крепкой заваркой черного чая.”
  • “Лучше есть 3 раза в день, но если вы чувствуете голод, можно перекусить между приемами пищи овощами или фруктами.”
Log in |