KSTATIE.com | КСТАТИ

Московский театр «Мастерская П. Н. Фоменко»

Московский театр «Мастерская П. Н. Фоменко»Московский театр «Мастерская П. Н. Фоменко» был основан в июле 1993 года указом Мэра города Москва. Однако сами «фоменки» (как с легкой руки журналистов называют актеров театра не только в Москве, но и в Европе) ведут отсчет своей биографии с июля 1988 года. Тогда Петр Наумович Фоменко набрал группу студентов в свою учебную мастерскую на режиссерском факультете ГИТИСа (ныне — Российская Академия Театрального Искусства).

Пять лет учебы показали, что люди, которых судьба свела вместе летом 1988 года могут и умеют творить настоящие театральные чудеса. Созданные в студенческие годы спектакли неоднократно становились призерами различных театральных фестивалей. Так спектакль «Владимир III степени» по Н. В. Гоголю (реж. Сергей Женовач) был удостоен первого приза Молодежного жюри на международном фестивале театральных школ «Подиум-91». Спектакль «Приключение» по М. Цветаевой (реж. Иван Поповски) — премии «Гвоздь сезона» в 1992 году. А спектакль «Волки и овцы» по А. Н. Островскому (режиссер Петр Фоменко) — гран-при на международном театральном фестивале «Контакт» (Польша) в 1993 году.

Выпускники мастерской Фоменко 1993 года составили костяк молодого театра, который еще дважды пополнялся учениками мастера. На сегодняшний день в труппе театра три поколения «фоменок»: 29 актеров и 5 режиссеров.

Так возник новый театр, соединивший в себе стремление к поискам и экспериментам с традициями русского репертуарного театра. С труппой «Мастерской» разные режиссеры осуществляют свои замыслы, осваивают сложные пространства, работают в разнообразной стилистике. Среди спектаклей, созданных за пятнадцать лет «официального» существования «Мастерской» есть постановки как самого Петра Наумовича Фоменко, так и его коллег и учеников: Евгения Каменьковича, Сергея Женовача, Ивана Поповски, Николая Дручека.

Другой задачей было продолжение совершенствования актеров. Не зачерстветь душой. Не дать затянуть себя будничной рутине. Не переставать учиться. Не бояться оглядываться назад и не прекращать двигаться вперед… Вот лишь несколько постулатов, по которым и сегодня, спустя пятнадцать лет существует театр.

В этой связи логичным продолжением выбранного театром курса стал набор весной 2007 года стажерской группы при театре. В течение двух лет группа актеров и режиссеров будет иметь возможность совершенствовать свое мастерство, пробовать и ошибаться, реализовывая в стенах «Мастерской» свои театральные идеи.

В начале своей жизни театр несколько лет вел «бездомное» существование. Пока в 1997 году постановлением Правительства города Москва театру не было передано в хозяйственное ведение помещение, ранее принадлежавшее кинотеатру «Киев» по адресу: Кутузовский проспект, д. 30/32. После ремонта и реконструкции, 13 января 2000 года, на Старый Новый год, состоялось торжественное открытие реконструированного здания. Однако два маленьких тесных зала, в которых работала труппа «Мастерской», не могли в полной мере соответствовать тем задачам, которые стремились воплотить на сцене режиссеры театра. Постановлением Правительства города Москва было решено построить театру новое, отвечающее всем современным техническим требованиям здание.

В результате многомесячной совместной работы архитектурной мастерской С. В. Гнедовского ООО «Архитектура и культурная политика ПНКБ» и «Мастерской П. Н. Фоменко» в 2004 году был создан уникальный проект нового театрального здания. В 2006 году проект был удостоен высшей архитектурной премии «Золотое сечение» в номинации «лучший проект здания». Несколько лет работы позади и свое пятнадцатилетие театр будет встречать в новом доме, расположенном на набережной Тараса Шевченко.

Сегодня на афише театра спектакли, большинство из которых созданы за последние несколько лет. Прежде всего, это постановки Петра Наумовича Фоменко: «Волки и овцы» А. Н. Островского (1992), «Одна абсолютно счастливая деревня» по Б. Б. Вахтину (2000), инсценировки прозы Л. Н. Толстого «Семейное счастие» (2000) и «Война и мир. Начало романа. Сцены» (2001), «Безумная из Шайо» Ж. Жироду (2001), «Три сестры» А. П. Чехова (2004) и др. А так же работы других режиссеров: «Мотылек» П. Гладилина (2002), «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу (2005), «Самое важное» по роману М. Шишкина «Венерин волос» (2006) — режиссер Евгений Каменькович; «Отравленная туника» Н. Гумилева (2002) и «Носорог» Э. Ионеско (2006) — режиссер Иван Поповски; «Белые ночи» Ф. М. Достоевского (2003) — режиссер Николай Дручек.

Всего за годы существования театра было создано 27 спектаклей.

Рожденные в стенах «Мастерской» спектакли неоднократно становились лауреатами различных театральных премий: премии им. Станиславского за спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» (2000); Национальной театральной премии «Золотая Маска» за спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» (2001), «Война и мир» (2002), «Три сестры» (2006); независимой театральной премии «Хрустальная Турандот» за спектакли «Три сестры» (2005), «Самое важное» (2007). Кроме того, спектакли театра неоднократно становились лауреатами театральной премии «Чайка», премии «Гвоздь сезона», получали призы и награды на различных международных театральных фестивалях.

В разные годы спектакли театра принимали участие в различных российских и международных театральных фестивалях: Золотая Маска (2000, 2002, 2003, 2004, 2006), Международном Чеховском фестивале (1998, 2007), Рождественском фестивале в Новосибирске (1997, 2001), вологодском фестивале «Голоса истории» (2001, 2005), севастопольском фестивале «Херсонесские игры» (1993), польском фестивале «Контакт» (1993, 1996), венецианском Бьеннале (1995), фестивале в Авиньоне (1997), белградском фестивале BITEF (1997, 2004), боннском театральном Бьеннале (1997), Осеннем Парижском (1998, 2002, 2003) и Осеннем Мадридском (2002, 2003, 2006) фестивалях, фестивале в Линкольн-центре в Нью-Йорке (2004), международном театральном фестивале в Загребе (2004, 2007), театральном фестивале в Риме Russkij Festival (2004), Фестивале русской культуры в Бельгии «Европалия» («Europalia.Russia» (2005)), фестивале «Европейские дни культуры в Карлсруе» (Германия, 2006), Ибероамериканском фестивале в Боготе (Колумбия, 2006), Международном фестиваль искусств в Греции (2007). Кроме того, театр много и успешно гастролировал по городам России, Украины, Латвии, Эстонии, Европы, Латинской Америки, США, Китая и Японии.

fomenko.theatre.ru

Leave a Reply

*

НА ЗАМЕТКУ

  • “Горчица, разведенная на молоке вместо воды, значительно лучше сохраняется, не сохнет.”
  • “Кровь сначала следует промыть холодной водой, и чем раньше, тем лучше.”
  • “Отбирайте только постные куски мяса, отрезайте жир. У птиц основной жир находится на животе и в коже, удаляйте эти части во время приготовления пищи.”
  • “Купальные костюмы после каждой носки тщательно стирать в стиральном порошке, поскольку солёная и хлорированная вода, а также солнцезащитные средства, кожный жир и пот могут повредить структуру ткани.”
  • “При стирке занавесей рекомендуется к раствору синьки прибавить немного молока. От этого занавески приобретут вид новых.”
  • “Вы можете \"обмануть\" желудок, наполнив его водой или клетчаткой. Всегда имейте под рукой фрукты (малокалорийные и богатые витаминами), чтобы можно было ими перекусить, если чувство голода будет сильным.”
  • “Чередование продуктов. Нельзя длительно использовать одно и то же блюдо или продукт.”
  • “Еда всегда должна быть свежей, только что приготовленной. Разогретая пища не приветствуется организмом, только человек это замечает, уже заработав себе \"болячку\".”
  • “Если на глазу выскочил ячмень, смешайте измельченный капустный лист с сырым белком одного куриного яйца, заверните полученную массу в чистую марлю и приложите к образованию. После нескольких таких компрессов ячмень рассосется. Можно при ячмене горсть сухого инжира заварить стаканом кипящего молока, дать немного остыть, затем растереть инжир в молоке и принимать эту смесь по 0,5 стакана 2-3 раза в день за 30-40 минут до еды. Помогают избавиться от ячменя и теплые компрессы на больной глаз с крепкой заваркой черного чая.”
  • “Старайтесь не досаливать пищу, соль способствует задержке жидкости в организме;”
  • “Разнообразие и сбалансированность питания: чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше физиологически активных веществ поступает в организм.”
  • “Пейте зеленый чай. Помимо того, что он богат антиоксидантами - витаминами С и Е, зеленый чай также способствует пищеварению.”
Log in |