KSTATIE.com | КСТАТИ

Московский театр под руководством Олега Табакова

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ПОД РУКОВОДСТВОМ ОЛЕГА ТАБАКОВА ведет своё начало от детской театральной студии при Бауманском районном Дворце пионеров, где в 1974 году занятия со столичными старшеклассниками начали О. Табаков, А. Леонтьев, К. Райкин, В. Фокин, С. Сазонтьев, А. Дрознин. Спустя два года, группа наиболее способных студийцев была приглашена О. Табаковым на курс, набранный им в ГИТИСе (сейчас — Российская академия театрального искусства).

Одновременно студия получила в своё распоряжение небольшое помещение в подвальном этаже жилого дома по улице Чаплыгина, 1а. В этом доме, над подвалом, бывали Ленин (слушал «Аппассионату»), писатель Горький, жили полярник Кренкель и нарком НКВД Ежов. И все это время в подвале был угольный склад, а позднее — агитпункт. Здесь с 1978 года воспитанники Табакова начали давать регулярные театральные представления, став, таким образом, одной из первых театральных студий Москвы 80-х годов. Сначала были «С весной я вернусь» А. Казанцева, «Две стрелы» А. Володина — спектакли, уместные не только во времени, но и в том пространстве, в котором они родились. Бюджет молодого коллектива складывался из гонораров художественного руководителя, сценическое оборудование практически отсутствовало, а вместо зарплаты актёры получали институтскую стипендию.

В 1980 году была предпринята первая попытка открыть театр на базе «табаковской студии». Несмотря на активную поддержку средств массовой информации, популярность у театральной общественности и признание молодой зрительской аудитории, МГК партии не дал согласия на открытие нового театра. Но работа не прекращалась. Вместе с выпускниками своего «первого призыва» О. Табаков набрал в 1981—1982 годах новый гитисовский курс, и, спустя четыре года, вновь возник вопрос об «официальном» открытии театра-студии.

Повторная попытка оказалась успешной. В декабре 1986-го был издан министерский приказ о создании театра. Таким образом, на основе двух выпускных курсов был создан Московский театр под руководством О. Табакова — один из первых студийных коллективов страны, получивших государственную дотацию. 1 марта 1987 года театр был официально открыт спектаклем «Кресло» по повести Юрия Полякова.

Театру на Чаплыгина предрекали быстрый конец (удел большинства студий, становящихся театрами), но «подвал» не только выжил, но и с каждым годом приобретал все более уверенный облик и любовь зрителей. За пятнадцать лет было воспитано целое созвездие актеров, таких мастеров как Евдокия Германова, Марина Зудина, Владимир Машков, Евгений Миронов, Андрей Смоляков и др.

Сегодня в репертуаре театра — около 30 названий. Авторы пьес — И. Гончаров, М. Горький, Ф. Достоевский, Т. Манн, А. Вампилов и, конечно, современные отечественные и зарубежные драматурги. В труппе около тридцати актеров; среди них уже такие широко известные имена, как Сергей Безруков, Сергей Беляев, Виталий Егоров, Александр Мохов, Михаил Хомяков и другие.

Театр много гастролирует по России и за рубежом (Италия, США, Япония, Германия, Франция, Венгрия, Канада, Израиль), его приглашают на известные международные театральные фестивали (Рим, Торонто, Зальцбург, Авиньон, Берлин, Хельсинки, Штутгарт и др.).

Лучшие спектакли труппы удостоены престижных театральных премий (Госпремия РФ и «Золотая маска» участникам спектакля «Последние»; «Золотая маска» спектаклю «Комната смеха» как лучшему спектаклю сезона 1998 года, спектаклю «Когда я умирала» как лучшему спектаклю малой формы сезона 2004 года, Миндаугасу Карбаускису как лучшему режиссеру драмы сезона 2004 года, Ирине Пеговой за роль Сони в спектакле «Дядя Ваня» как лучшей актрисе драмы сезона 2004 года; Премия имени Станиславского Миндаугасу Карбаускису за режиссуру; «Хрустальная Турандот» — «Смертельному номеру» и «Когда я умирала» и т. д.).

По результатам работы экспертного совета Премии СТД РФ «Гвоздь сезона» спектакли «Когда я умирала», «Солдатики» и «Дядя Ваня» вошли в число лучших спектаклей московского театрального сезона 2003/04 года.

tabakov.ru

Leave a Reply

*

НА ЗАМЕТКУ

  • “Обычные стиральные порошки содержат осветлители и отбеливающие средства. Поэтому их следует использовать только для белого текстиля, чтобы избежать нежелательного осветления цветного белья.”
  • “Масло в жаркую погоду не тает, если маслёнку обернуть салфеткой, смоченной в солёной воде.”
  • “Купальные костюмы после каждой носки тщательно стирать в стиральном порошке, поскольку солёная и хлорированная вода, а также солнцезащитные средства, кожный жир и пот могут повредить структуру ткани.”
  • “Жир при жарении меньше разбрызгивается, если на сковородку посыпать немного соли.”
  • “Если на глазу выскочил ячмень, смешайте измельченный капустный лист с сырым белком одного куриного яйца, заверните полученную массу в чистую марлю и приложите к образованию. После нескольких таких компрессов ячмень рассосется. Можно при ячмене горсть сухого инжира заварить стаканом кипящего молока, дать немного остыть, затем растереть инжир в молоке и принимать эту смесь по 0,5 стакана 2-3 раза в день за 30-40 минут до еды. Помогают избавиться от ячменя и теплые компрессы на больной глаз с крепкой заваркой черного чая.”
  • “Стиральные порошки для тонких тканей следует использовать для всех цветных вещей.”
  • “Избегайте чрезмерного употребления копченостей, сыра, других соленых закусок; сократите количество соли, которое вы добавляете в пищу. Замените ее травами и специями.”
  • “Не следует пить молоко с овощами, мясом, рыбой, яйцами, кислыми фруктами, кефиром. Они несовместимы. Его лучше пить с гренками, сладостями или само по себе.”
  • “Не пропускайте завтрак, он поможет вам справиться с чувством голода и желанием перекусить позже.”
  • “Не замачивайте ни набивные, ни цветные ткани.”
  • “Чтобы удалить насекомых с овощей, перед варкой нужно погружать овощи в солёную воду.”
  • “Регулярно ешьте блюда, приготовленные из продуктов, содержащих крахмал, - картофеля, круп, злаков, риса, а также макаронные изделия и хлеб. Хорошо, если последние изготовлены из муки грубого помола.”
Log in |