KSTATIE.com | КСТАТИ

Московский театр сатиры

Московский театр сатирыМосковский театр сатиры (с 1984 г. – академический) открылся в 1924 г. спектаклем “Москва с точки зрения” В.Типота и Н.Эрдмана – юмористическим обозрением современного быта и нравов (режиссер Д.Гутман, возглавлявший театр в 1926-29 г.). Зрелища подобного типа, близкие эстраде, занимали значительное место в репертуаре коллектива в 1920-х – начале 1930-х годов.

С начала 1930-х гг. основой репертуара стала бытовая комедия. В 1933-41 и в 1943-48 театром руководил Н.Горчаков. Значительные спектакли 1930-40-х гг. отличали метко схваченные жанровые наблюдения, отклики на злобу дня: “Чужой ребенок”, “Простая девушка” и “Страшный суд” В.Шкваркина, “День отдыха” В.Катаева, “Свадьба с приданым” Н.Дьяконова. Ставилась также классическая драматургия: “Господин де Пурсоньяк” Мольера, “Слуга двух господ” К.Гольдони, “Женитьба Белугина” А.Островского, “Комедия ошибок” Шекспира. В 1948-53 гг. театр возглавлял Н.Петров. Этапными для театра стали спектакли по пьесам В.Маяковского “Баня” и “Клоп”.

В 1957 – 2000 гг. театром руководил В.Плучек. Его постановки “А был ли Иван Иванович?” Н.Хикмета, “Теркин на том свете” по Н.Твардовскому, “Доходное место” (реж. М.Захаров, 1967) стали значительными событиями художественной и общественной жизни, определили публицистическую направленность искусства театра, яркую, зрелищность спектаклей. Театр образался к философской трагической сатире, создал цикл спектаклей, вбирающих в себя самые разнообразные жанровые элементы – от трагедии до фарса: “Дон Жуан, или Любовь к геометрии” М.Фриша, “Безумный день, или Женитьба Фигаро” Бомарше, “Ревизор” Гоголя, “Горе от ума” А.Грибоедова, “Бег” М.Булгакова, “Трехгрошевая опера” Б.Брехта, “Идеальный муж” О.Уайльда, “Укрощение строптивой” Шекспира, “Поле битвы после победы принадлежит мародерам” Э.Радзинского, “Секретарши” Ю.Васильева и др.

Начиная с 1960-х гг. уровень сценической культуры театра в значительной мере определялся работми В.Левенталя, оформившего большинство программных спектаклей. Для актеров характерны соединение жизнной достверности с яркими, острыми театральными приемами, музыкальность, подчеркнутая, часто гротескно обостренная выразительность пластики.

В разные годы в труппе театра работали: В.Лепко, В.Хенкин, Т.Пельтцер, В.Токарская, Г.Тусузов, И.Любезнов, Е.Весник, Т.Васильева, А.Папанов, А.Миронов, З.Высоковский, В.Васильева, Н.Корниенко, Г.Менглет, Н.Архипова, Л.Сухаревская, Б.Тенин, В.Козел, М.Державин, А.Ширвиндт, О.Аросева, С.Мишулин, Ю.Васильев, Т.Егорова, Н.Селезнева, В.Шарыкина, З.Зелинская и др.

С 2000 г. художественный руководитель – А.Ширвиндт

teatr.ru

Leave a Reply

*

НА ЗАМЕТКУ

  • “Не отказывайтесь полностью от каких-либо продуктов; нет запрещенных продуктов, есть продукты, потребление которых следует контролировать.”
  • “Чередование продуктов. Нельзя длительно использовать одно и то же блюдо или продукт.”
  • “Чтобы удалить насекомых с овощей, перед варкой нужно погружать овощи в солёную воду.”
  • “Уменьшайте количество приправы в салатах (4 столовые ложки приправы содержат приблизительно 180 калорий), капайте, а не лейте приправу в салат. Добавляйте в салаты больше жидкости или используйте сочные овощи и фрукты, например, помидоры.”
  • “Запах масляной краски в квартире быстрее исчезнет, если в нескольких местах поставить тарелки с солью.”
  • “Старайтесь употреблять обезжиренные продукты.”
  • “Во время еды хорошо пить воду маленькими глотками. Температура выбирается по вкусу, но не ниже комнатной. Старайтесь не пить много до еды и после неё в течение полутора часов.”
  • “Избегайте чрезмерного употребления копченостей, сыра, других соленых закусок; сократите количество соли, которое вы добавляете в пищу. Замените ее травами и специями.”
  • “Старайтесь не досаливать пищу, соль способствует задержке жидкости в организме;”
  • “Чтобы печенье в духовке не пригорело, под формы надо сыпать немного соли.”
  • “Горчица, разведенная на молоке вместо воды, значительно лучше сохраняется, не сохнет.”
  • “Регулярно ешьте блюда, приготовленные из продуктов, содержащих крахмал, - картофеля, круп, злаков, риса, а также макаронные изделия и хлеб. Хорошо, если последние изготовлены из муки грубого помола.”
Log in |